Виды тормозов на велосипеде | Интернет-магазин Sportek.su
Каталог товаров

Скачай UDS

Акции скидки бонусы

Виды тормозов на велосипеде

Виды тормозов на велосипеде

Тормоза – это очень важная деталь в велосипеде. Ведь от нее очень часть зависит жизнь и здоровье велосипедиста. А если учесть, какие высокие скорости сегодня развивают современные байки, то становится понятно, что это не пустые слова.

Способность быстро затормозить, среагировав на дорожную ситуацию, может действительно спасти жизни. Поэтому к выбору тормозов нужно подходить со всей ответственностью, и выбор этот может быть непростым. Ведь производители предлагают множество вариантов.

Разновидности велосипедных тормозов

  • Барабанные

Пожалуй, каждый знает, что, чтобы затормозить на велосипеде, нужно покрутить педали назад. Именно так работают барабанные тормоза. В них внутри втулки установлены колодки, при вращении назад они разжимаются и трутся о барабан, останавливая колесо.

Раньше других систем просто не существовало. Сегодня их можно увидеть только на велосипедах с одной скоростью. Их преимущество – простота конструкции, долговечность и низкая стоимость.

  • Ободные

Ободные тормоза состоят из тормозных колодок, рычагов, тросика и ручки (см. Тормозные ручки). Принцип их работы очень простой. Велосипедист нажимает на ручку, тросик натягивается, прижимает колодки к ободу и колесо перестает крутиться.

Эта система работает очень четко и эффективно. Именно это, а также невысокая стоимость и простота обслуживания делает эти тормоза наиболее популярными на сегодняшний день.

Недостатком является то, что при попадании воды на колодки – система начинает давать сбои, а если на колодки попадает песок, то это приводит к преждевременному износу обода. И еще они бесполезны, если колесо деформировалось.

Существует множество подтипов ободных колес:

  • Векторные. Их еще называет V-brake из-за того, что рычаги подходят к ободу в форме буквы V.
  • Клещевые. Как понятно из названия они с виду напоминают клещи.
  • Гидравлические. В них вместо тросика используется тормозная жидкость.

В дисковых тормозах ручка натягивает тросик, и тормозные колодки зажимают ротор, который установлен на втулке. Они могут быть механическими или гидравлическими.

Преимущества этого типа тормозов заключается в высокой эффективности. При этом они не боятся нагрева, в них не попадает вода и песок и им не нужна настройка. Из недостатков кроме высокой стоимости можно назвать большой вес и сложный ремонт.

Для сбора информации технического характера мы используем файлы cookie.
В том числе мы обрабатываем ваш IP-адрес для определения региона местоположения.
Понятно