Каталог товаров

Скачай UDS

Акции скидки бонусы

Велосипедные втулки: разновидности, выбор и уход

Велосипедные втулки: разновидности, выбор и уход

Если спросить, какая самая важная деталь в велосипеде, то ответ будет очевиден – колесо. Ведь именно колесо обеспечивает движение. Однако одного колеса недостаточно.

Важно, во-первых, укрепить его, а, во-вторых, обеспечить равномерное вращение в одной плоскости. Все это достигается с помощью втулки.

Для чего нужна втулка ?

Втулка – это небольшая деталь, на которую крепятся колеса. Поскольку колес в велосипеде два, то и втулок тоже две.

Задняя втулка выполняет больше функций и испытывает большие нагрузки, поэтому она на вид всегда массивнее, а ее конструкция сложнее. Именно эта деталь очень важна в велосипеде, и вот почему:

  1. Через заднюю втулку проходит передача крутящего момента от педалей к колесам. Поэтому от нее зависит, сколько физических усилий затратит велосипедист на то, чтобы ехать на велосипеде.
  2. Благодаря втулке колеса продолжают крутиться даже, когда велосипедист перестает давить на педали.
  3.  Втулка принимает участие в работе тормозной системы, а в некоторых моделях велосипеда и в системе переключения передач.

Разновидности втулок

Существует несколько разновидностей велосипедных втулок. Во-первых, они бывают со свободным ходом и без свободного хода. Причем первый вариант используется намного чаще.

Если говорить о втулках со свободным ходом, то они делятся на несколько типов в зависимости от того, какие подшипники в них используются:

  • На насыпных подшипниках

Насыпные подшипники называются еще конус-чашка. Их основными конструктивными элементами являются корпус, ось, чашка и шарики, обеспечивающие движение колеса.

Этот тип втулок устанавливают на большинстве шоссейных (см. Шоссейные велосипеды), горных (см. Горные велосипеды) и дорожных велосипедов.

Известный производитель велосипедных запчастей Shimano является ярым приверженцев такого типа втулок, так как по их мнению они дают лучший накат.

  • На промподшипниках

В отличие от предыдущего типа такие втулки не имеют в своей конструкции шариков. Их заменили подшипники. Их преимущество – простота сборки и универсальность. Втулки на промоподшипниках подходят практически для всех типов велосипедов.

Кроме того втулки бывают со встроенными тормозами или динамо-машиной, а еще планетарные.

Втулки со встроенным тормозным механизмом можно увидеть на городских велосипедах. В них внутрь корпуса помещен тормоз, который приводится в действие движением педалей назад.

Планетарная втулка – это очень сложный механизм, со множеством шестерней, с помощью которых происходит переключение передач.

Для сбора информации технического характера мы используем файлы cookie.
В том числе мы обрабатываем ваш IP-адрес для определения региона местоположения.
Понятно